Новости

авг.

Новости гарант...

Далее... 

_______________________

Новости Конс.+...Далее... 

_______________________

18

авг.

Письмо минфина...

 

 Далее... 

_______________________ 

Учетная политика для «упрощенцев»

Учетная политика представляет собой внутренний документ компании, в котором закреплен порядок учета хозяйственных операций.

В зависимости от назначения, выделяют два вида учетной политики:

·    Учетная политика для целей налогообложения (налоговая учетная политика);

·    Учетная политика для целей бухгалтерского учета.

Однако для малых предприятий традиционно принятие одной учетной политики.

Согласно ст. 8 Федерального закона № 402 –ФЗ «О бухгалтерском учете» при формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского  учета из способов, допускаемых федеральными стандартами.

Следует также обратить внимание, что учетная политика должна применяться последовательно из года в год.

И при этом случаи внесения изменений в учетную политику строго установлены законодательно.

Изменение учетной политики может производиться при следующих условиях:

1)    изменении требований ,установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными или отраслевыми стандартами;

2)   разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;

3)   существенном изменении условий деятельности экономического субъекта.

 

Таким образом, в учетной политике необходимо отразить основные методы учета.

Пунктом 4 ПБУ 1/2008 предусмотрено, что вместе с выбранными методами учета утверждаются;

·   рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические  и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

·    формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

·    порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

·    способы оценки активов и обязательств;

·    правила документооборота и технология обработки учетной информации;

·    порядок контроля за хозяйственными операциями;

·    другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

 

1.Организационная часть

Бухгалтерский учет в организации;

·  осуществляется главным бухгалтером;

·   ведется по журнально-ордерной форме в электронном виде с использованием ЭВМ . По завершении каждого квартала на бумажный носитель выводится главная книга, а также сводная оборотно-сальдовая ведомость. Иные регистры бухгалтерского учета распечатываются по мере необходимости.

Бухгалтерский учет ведется путем двойной записи.

Для оформления фактов хозяйственной жизни используются унифицированные формы первичных учетных документов .  При отсутствии унифицированных форм применяются формы документов,  содержащие обязательные реквизиты, указанные в ч.2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

Отдельными распорядительными документами устанавливаются.

·    График документооборота и порядок архивирования бухгалтерской базы данных;

·    порядок, периодичность и сроки проведения инвентаризации;

·    перечень должностных лиц организации, имеющих  доступ к     данным бухгалтерского учета, и объемы предоставленных им прав;

·    нормы выдачи специальной и форменной одежды.

 

 

2.Основные средства

Активы, в отношении которых выполняются условия принятия их на учет в качестве ОС и стоимостью не более 40 000 руб. за единицу, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

Объект, удовлетворяющий условиям, указанным в п.4 ПБУ 6/01 принимаются к учету  на счет 01 «Основные средства» после ввода в эксплуатацию и факта государственной регистрации права собственности на него.

Переоценку однородных объектов основных средств на конец 2014 г. не осуществлять.

3.Материально-производственные запасы

Учет МПЗ ведется по каждому наименованию в количественном и суммовом выражении.

К фактическим затратам на приобретение МПЗ относятся;

·    суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу)

        ·    затраты на заготовку и доставку МПЗ до клада, включая расходы 

           на страхование ( транспортно-заготовительные расходы ТЗР);

При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится организацией ( кроме товаров, учитываемых по продажной ( розничной) стоимости) по себестоимости каждой единицы.

 

4. Резерв по сомнительным долгам

Оценка дебиторской задолженности на предмет необходимости создания резерва по сомнительным долгам осуществляется на конец каждого отчетного периода.

При этом учитываются следующие обстоятельства:

а) нарушение должником сроков исполнения обязательства

б) невозможность удержания имущества должника

в) отсутствие обеспечения долга залогом, задатком, поручительством, банковской гарантией и т.п.

г) значительные финансовые затруднения должника, ставшие известными из СМИ или других источников.

д) возбужденные процедуры банкротства в отношении должника .

Если выявляется или продолжает существовать сомнительная задолженность, то создается или продолжает признаваться ( при необходимости корректируется) соответствующий резерв.

 

5.Займы и кредиты . Расходы по займам и кредитам

 

Расходы по займам и кредитам отражаются в бухгалтерском учете обособленно от основной суммы обязательства по полученному займу (кредиту) на отдельных субсчетах согласно Рабочему плану счетов.

 

6. Доходы и расходы

 

К доходам от обычных видов деятельности относится выручка от оказания услуг.

Расходами являются документально подтвержденные и экономически обоснованные затраты.

Доходы и расходы признаются кассовым методом.

Приходно-расходные операции оформляются в учете следующеми первичными документами.

1)      Приходный кассовый ордер ( форма № КО -1);

2)      Расходный кассовый ордер  ( № КО -2)

3)      Кассовая книга ( № КО-4)

4)      Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств

          ( КО-5)

5)      Расчетно – платежная ведомость ( № Т-49)

6)       Платежная ведомость ( № Т-53)

 

7. Расчеты с персоналом

Расчеты с персоналом отражаются на счетах бухгалтерского учета. Персоналу выплачиваются;

·      заработная плата;

·      надбавки и доплаты, компенсации за условия труда ( районных коэффициент, процентная надбавка)

·      премии и другие стимулирующие выплаты

·      отпускные и компенсация за неиспользованный отпуск

·      оплата дней междувахтового  отдыха, дней в пути, надбавка за вахтовый метод работы

·      средний заработок, сохраняемый за работником

·       выходное пособие при увольнении и др.

Дивиденды учредителям начисляются по решению учредителей по результатам хозяйственной деятельности за год.

 

8. Исправление ошибок

Организация, являясь субъектом малого предпринимательства, исправляет существенные ошибки предшествующего отчетного года,

выявленные после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, без ретроспективного пересчета сравнительных показателей отчетности. Возникшие в результате исправления ошибки прибыль или убыток включаются в состав прочих доходов текущего отчетного периода.

 

9. Сдача бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность сдается в упрощенной форме.

 

Материал подготовлен по книге Е.В. Шестаковой «Бухгалтерская отчетность для «упрощенцев» (издательство «Феникс»  2014 г.)

 


________________________

Контакты

Москва

моб. +7(967) 500-85-66

моб. +7(906) 30-788-48

E-mail:

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

________________________

Читайте нас в

 

________________________